Часто задаваемые вопросы

 

 

 

 

 


  1. Вопрос: Где и как можно поставить ребенка на учет (очередь) в детский сад?

Ответ: Для получения места в детском саду необходимо встать на учет, т.е. встать в очередь для получения места.

Для того, чтобы ребенка поставили на учет родителю (законному представителю), как заявителю, необходимо подать документы:

-через Единый портал гос. услуг,
-через МФЦ,
-лично в администрацию в управление образования каб. 107 на 1 этаже.
-через Портал образовательных услуг Свердловской области.

Основной пакет документов:

-заявление от родителя о предоставлении места ребенку в детском саду;
-документ, удостоверяющий личность родителей (законных представителей);
-свидетельство о рождении ребенка или документ, подтверждающий родство заявителя;
-документ, подтверждающий место жительства ребенка или место пребывания на территории (от этого будет зависеть местоположение вашего детского сада).

Дополнительно можно предоставить (при наличии):

-документ, подтверждающий право (льготу) родителей (законных представителей) на внеочередное или первоочередное предоставление места в детском саду в соответствии с действующим законодательством;
-заключение психолого-медико-педагогической комиссии для постановки на учет в группы компенсирующей направленности.

С более подробной информацией можно ознакомиться здесь:

-Ваш ребенок идет в детский сад;

-Регистрация ребенка для поступления в детский сад;

-Кто имеет льготы для зачисления ребенка в ДОУ

2. Вопрос: Как происходит зачисление в детский сад?

Ответ: После получения направления в детский сад родителю (законному представителю) необходимо пройти процедуру зачисления в детский сад.

Для этого необходимо предоставить в детский сад основной пакет документов, а именно:

-заявление;
-документ, удостоверяющий личность заявителя;
-свидетельство о рождении ребенка или документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка);
-медицинское заключение для впервые поступающих в детский сад или медицинскую карту воспитанника по форме No 026/у-2000 (для поступающих переводом из одного детского сада в другой);
-направление, выданное комиссией по комплектованию дошкольных организаций (выдается в Управлении (отделе) образования.

Если остались вопросы, можно позвонить по телефону 8 (34343) 2-89-20

  1. Вопрос: Как моему ребенку попасть в группу компенсирующей направленности, что для этого нужно?

Ответ: Зачисление в группы компенсирующей направленности проходит на основании заключения территориальной Психолого-медико-педагогической комиссии. Для получения заключения ПМПК вам необходимо записаться в одну из комиссий:

ГБОУ СО «НИЖНЕТАГИЛЬСКАЯ ШКОЛА- ИНТЕРНАТ»

Адрес: 622002, Свердловская область, г. Нижний Тагил, ул. Аганичева 16 “а”, Телефон: +7(343)545-28-11
Электронная почта: NTTOPMPK-29.03.2006@yandex.ru
Сайт ПМПК
Ссылка на электронную запись для подачи документов

ТПМПК ГБОУ СО «Нижнетагильская школа №1»

Адрес: 622042, Свердловская область, г. Нижний Тагил, ул. К.Либкнехта, д. 37.  Телефон: (3435) 43-45-00
Электронная почта: ou1tpmpk@mail.ru
Сайт: http://www.school15nt.ru/tpmpk
Ссылка на электронную запись для подачи документов

ГБОУ СО «СЕРОВСКАЯ ШКОЛА № 2»

Адрес: 624981, г. Серов, Свердловской обл., ул. Крупской, 24 Телефон: +7 (343) 856-81-66, +7 (343)859-80-30, +7 (343) 856-84-34, +7 (343) 856-80-74
Электронная почта: topmpk-s@mail.ru
Сайт: https://2srv.uralschool.ru/?section_id=4
Ссылка на электронную запись для подачи документов

Перечень документов для представления на ТПМПК   

  1. Заявление родителя (законного представителя).
  2. Согласие на обработку персональных данных.
  3. Копия свидетельства о рождении (для детей до 14 лет) – предоставляется с предъявлением оригинала (ОБЯЗАТЕЛЬНО).
  4. Оригиналы и копии паспортов обоих родителей ребенка (для законных представителей).
  5. Копия свидетельства о расторжении брака (для родителей, находящихся в разводе, желательно).
  6. Документы, подтверждающие полномочия по представлению интересов ребенка (для законных представителей Приказ о назначении опекуном, приемным родителем (ОБЯЗАТЕЛЬНО).
  7. Подробная выписка из истории развития ребенка с заключениями врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства (регистрации). Заключения врачей должны быть заверены печатью, а бланк выписки треугольной печатью поликлиники, принимают только оригинал (ОБЯЗАТЕЛЬНО).

Перечень специалистов:

– детский психиатр  (для всех, срок действия: 6 месяцев),
– невролог  (для всех, срок действия: 6 до 12 месяцев),
– окулист  (для всех, срок действия: 6-12 месяцев),
– лор  (для всех, срок действия: 6-12 месяцев),
– детский хирург   (для всех, срок действия: 6-12 месяцев),
– ортопед  (для дошкольников и школьников, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, срок действия: 6-12 месяцев),
– педиатр  (для всех, срок действия: 6-12 месяцев).

  1. Амбулаторная карта.
  2. Личная карта обучающегося (для школьников 2-11 классов, выдается заверенная копия образовательной организацией, ОБЯЗАТЕЛЬНО).
  3. *Заключение (заключения) психолого-медико-педагогической комиссии о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии для всех).
  4. Педагогическое представление или характеристика воспитанника, обучающегося, выданная образовательной организацией (для тех, кто посещает образовательную организацию — ОБЯЗАТЕЛЬНО, в соответствии с формой размещённой на сайте  ТПМПК (форма педагогического представления (характеристика)).
  5. Логопедическое (дефектологическое) представление или характеристика воспитанника, обучающегося, выданная учителем-логопедом (дефектологом) (для тех, кто посещал занятия учителя-логопеда (дефектолога).
  6. Письменные работы: рисунки, поделки, аппликации и другие результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребёнка, отражающие особенности его развития (ОБЯЗАТЕЛЬНО).
  1. Вопрос: По какой программе осуществляется обучение в детском саду?

Ответ: Обучение в детском саду осуществляется по  программам: Основная общеобразовательная программа  дошкольного образования,  Рабочая программа воспитания, группы компенсирующей направленности по программам: Адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования и  Рабочая программа воспитания МАДОУ Детский сад №18.

  1. Вопрос: Какова оплата за детский сад?

Ответ: Оплата за детский сад составляет 127 рублей 16 копеек в день на одного ребенка. Более подробно можно ознакомиться на нашем сайте в разделе: “Платные образовательные услуги”

  1. Вопрос: Какого числа необходимо вносить плату за детский сад?

Ответ: Оплата производится до 20-го числа каждого месяца. О задержке оплаты по какой- либо причине – нужно сообщить воспитателю.
Уточнить сумму платежа можно в бухгалтерии детского сада по тел. 8(34343)2-89-20 (доп.4).

  1. Вопрос: Какое меню в детском саду?

Ответ: Меню в дошкольном учреждении 10-дневное, установленное и утвержденное заведующим ДОУ, в соответствии с возрастными особенностями детей, времени года. Более подробно можно ознакомиться на нашем сайте в разделе Организация питания.

  1. Вопрос: Можно ли детям приносить в детский сад свои игрушки?

Ответ: Детям разрешается приносить с собой свои игрушки, но в данной ситуации родители должны понимать, что в группе одновременно находится много детей, которые возможно захотят тоже поиграть с этой игрушкой. Если Ваш ребёнок будет готов поделиться своей игрушкой с другими детьми, то стоит разрешить ему принести игрушку в детский сад. В противном случае стоит предложить ребёнку играть ей дома. Если игрушка дорогая, то стоит учесть, что воспитатель, помощник воспитателя и администрация детского сада не несут материальной ответственности за игрушки детей, принесённые из дома.

  1. Вопрос: Если ребенок пропустил по болезни (или другой уважительной причине) несколько дней в детском саду, нужно ли после приносить справку от врача?

Ответ:  После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5 дней (за исключением выходных и праздничных дней) детей принимают в ДОУ только при наличии справки с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными.

  1. Вопрос: Когда ребенок может не посещать детский сад?

Ответ: Не посещать детский сад ребенок может по причине болезни или по заявлению родителей.

  1. Вопрос: В какую погоду детей не выводят на прогулку?

Ответ: Согласно СанПиН2.4.1.3049-13 пункт 11.15. Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа. Продолжительность прогулки определяется ДОУ в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже -15С и скорости ветра более 7м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать.

  1. Вопрос: Какой режим работы в ДОУ?

Ответ: Режим работы ДОУ: понедельник – пятница с 7.00до 19.00 выходной суббота, воскресенье, праздничные дни.

  1. Влияет ли круг общения ребёнка на процесс адаптации к садику?

Ответ: Как правило, чем малочисленнее круг общения ребёнка, тем длительнее привыкание к садику. Поэтому, имеет смысл ещё до посещения садика заниматься расширением круга общения вашего ребёнка.

  1. Вопрос: Как понять, что процесс адаптации уже закончился?

Ответ: Если Ваш малыш в садике хорошо кушает, спит, играет и взаимодействует с окружающими, значит процесс адаптации для вашего ребенка завершился успешно. Все волнения позади!

  1. Вопрос: Как лучше поступить: оставить ребёнка в садике сразу на целый день или дать возможность постепенно привыкать?

Ответ: Лучше постепенно. Начать можно с 1-2 часов пребывания в садике, постепенно увеличивать время, учитывая психологическое и соматическое здоровье малыша.
Какие дети труднее привыкают к садику?

Ответ: Наибольшие трудности имеют:

  • Единственные в семье дети
  • Чрезмерно опекаемые
  • Чрезмерно зависимые от матери
  • Неуверенные в себе
  • Тревожные дети
  • Часто болеющие
  1. Вопрос: Дома мой ребёнок ест самостоятельно, но в детском саду он отказывается есть. Почему?

Ответ: Большинству детей трудно даётся перенос знаний и навыков в новую среду. Стресс от начала посещения садика тоже затрудняет этот перенос. Поэтому часто с началом посещения садика дети “утрачивают” некоторые навыки. Не беспокойтесь, ситуация нормализуется, как только ребенок адаптируется.
Еще одна из возможных причин – слишком разное меню дома и в детском саду. Рекомендуем составлять меню ребенка в семье так, чтобы оно было схожим с тем, что он будет получать в саду.

  1. Вопрос: После начала посещения садика ребенок начал часто болеть. Что является причиной?

Ответ: Чаще причина кроется в ослаблении иммунитета ребёнка стрессом, связанным с началом посещения садика. Мнение, что в садик все приводят больных детей, и ваш ребенок от них заражается – отнюдь не всегда оправдано. Из-за новой непривычной обстановки у ребенка появляется масса новых переживаний и беспокойств. Именно они ведут к стрессу, из-за которого происходит снижение иммунитета, из-за чего, в свою очередь, ребенок может легко заболеть, даже если все в его группе здоровы. То есть причина частых болезней в садике чаще психологическая и именно поддержка и участие со стороны родителей могут помочь ребенку справиться со стрессом, а значит избежать частых болезней

  1. Вопрос: Как определить, готов ли мой ребенок к обучению в школе?

Ответ: Поступление ребенка в школу – это очень важный этап в его жизни. И от того насколько дошкольник к этому готов, зависит успешность его обучения и, в какой-то мере, вся его дальнейшая жизнь. Подготовку к школе нужно начать заблаговременно. Выделяют несколько критериев готовности к школе.

Интеллектуальная готовность связана с такими качествами, как память, внимание и мышление. Едва ли не самым важным критерием интеллектуальной готовности является способность поддерживать внимание. Эта функция у ребенка развивается постепенно. Малыш легко отвлекается, а ребенок старшего дошкольного возраста способен контролировать свое внимание.

 Психологическая готовность определяется тем фактом, что игра постепенно перестает быть основной формой деятельности ребенка. Увеличивается его познавательная активность. Он уже в какой-то степени может контролировать свое поведение, становится более самостоятельным и может взаимодействовать с другими взрослыми, кроме своих родителей. Очень важна мелкая моторика рук, это поможет малышу легче освоить письмо.

Еще один важный критерий – социальная готовность. С возрастом ребенок становится более социальным, он научается устанавливать контакты со своими ровесниками и взрослыми и стремится к этому новому общению. Отчасти это зависит от зрелости мозговых структур. С другой стороны, он берет пример со своей семьи, копирует поведение родителей. Перед школой ребенок должен владеть всеми навыками самообслуживания, уметь раздеться, одеться, кушать, собрать портфель. Он должен быть обучен правилам этикета, вежливого общения, уметь сидеть за партой нужное время, слушать взрослого, выполнять его просьбы и отвечать на вопросы. Ребенок должен уметь подождать своей очереди, когда это необходимо. Будущий первоклассник должен уметь взаимодействовать с коллективом.

Физическая готовность определяется тем, что у ребенка нет проблем со здоровьем, которые могут помешать обучению в общей школе. Нормальный слух и зрение, моторика, развитая в соответствии с возрастом, также являются показателями физической готовности.

  1. Вопрос: Как часто моются игрушки в ДОУ?

Ответ: Игрушки моются ежедневно в конце дня, а в группах для детей младенческого и раннего возраста -2 раза в день.

  1. Вопрос: Чем занять ребенка по дороге в детский сад?

Ответ: К сожалению, но часто приходится слышать от родителей, что на занятия с детьми у них просто нет времени: утром спешим на работу, вечером хватает дел по дому. Для ребёнка остаётся ровно столько времени, чтобы его накормить, помыть и уложить спать. Многие родители считают, что с детьми достаточно занимаются в детском саду. Дома пусть больше играют, на то оно и детство. А ведь по дороге в детский сад или домой можно организовать множество увлекательных игр, способствующих развитию малыша, формирующих его потребность в познании, прививающих вкус к интеллектуальной деятельности и, что самое главное, сплочающих родителя и ребенка.

Вот примеры таких игр, в которые с удовольствием можно поиграть по дороге в детский сад.
Игра «Отгадай, что это такое». Взрослый предлагает ребёнку угадать объект, о котором он сейчас расскажет. Например: это овощ, он длинный, зелёный, его можно есть сырым, а можно засолить и есть зимой. Разумеется, это …..огурец! Ребёнок сразу захочет загадать сам – и… у него это вряд ли получится. Такому виду деятельности, как и любому другому нужно учить. Задача взрослого – сформировать алгоритм описания объекта. Первое – мы должны узнать, что это за объект: животное, растение, игрушка, посуда, одежда и т.д. Второе – указываем характерные признаки объекта: цвет, форму, размер, материал из которого он изготовлен. Если речь идёт о живом существе, то можно рассказать, где оно живёт, что любит есть. Третье – описываем действия, характерные для загаданного объекта: что может делать этот предмет и что с ним можно делать. В описание объекта можно включать сравнительные характеристики: «похож на …», «размером такой, как…», «есть крылья, но не…». Усвоив этот алгоритм, ребёнок удивит вас точными, интересными, а подчас оригинальными описаниями.
Игра «Что изменилось». «Представь, по лесной дорожке идут зверюшки. Первый медвежонок, за ним – волчонок, потом – зайчик, а последним идёт лисёнок. Вдруг зайчик пробежал вперёд и встал первым. Что изменилось? Кто за кем теперь идёт?». Ребёнок должен представить предложенную ситуацию, удержать её в памяти и проанализировать изменения. Это упражнение очень полезно для развития пространственных представлений, логического мышления, воображения, формирования умения удерживать в памяти созданный с помощью словесного описания образ и производить с ним мыслительные операции, что формирует внутренний план действий. Когда ребёнок предложит вам поменяться ролями, и сам задаст подобную задачу – допускайте умышленные ошибки, провоцируйте его на защиту своей версии. Это полезно для развития речи вашего малыша, формирования умения конструктивно вступать в спор, обосновывать свои выводы, не полагаясь слепо на авторитет старшего.
Подобные упражнения подходят как для трёхлетнего малыша, так и для шестилетнего. Родители могут сами менять уровень сложности в зависимости от возраста и подготовленности ребёнка.
Возможности детей гораздо богаче, чем об этом принято думать. Подарите своему ребёнку радость совместной деятельности!

  1. Вопрос: Как лучше заниматься с ребенком дома, если мой малыш испытывает трудности в интеллектуальном развитии?

Ответ:
1. Разговаривайте со своим ребенком во время всех видов деятельности, таких как приготовление еды, уборка, одевание-раздевание, игра, прогулка и любая другая деятельностью. Говорите о том, что вы делаете, видите, что делает ребенок, что делают другие люди и что видит ваш ребенок.
2.Говорите спокойно, в нормальном темпе, с интонацией.
3. Говорите, используя правильно построенные фразы, предложения. Ваше предложение должно быть на 1 – 2 слова длиннее, чем у ребенка. Если ваш ребенок пока еще изъясняется только однословными предложениями, то ваша фраза должна состоять из двух простых слов.
4. Задавайте открытые вопросы. Это будет стимулировать вашего ребенка использовать несколько слов для ответа. Например, спрашивайте: «Что он делает?» вместо «Он играет?». Если ребенок затрудняется в ответе, задавая вопрос, используйте слово «или». Например: «Мальчик прыгает или бегает».
5. Выдерживайте временную паузу, чтобы у ребенка была возможность говорить и отвечать на вопросы.
6. Слушайте звуки и шумы, которые нас окружают. Скажите ребенку: «Послушай, как лает собака, а вот шумит ветер» и т.д. А потом спросите «Что это?» Это может быть лай собаки, шум ветра, мотор самолета, шелест листвы, журчание ручейка и т.д.
7. Расскажите короткий рассказ, историю. Затем помогите ребенку рассказать эту же историю Вам или кому-нибудь еще. При затруднениях, задавайте ребенку наводящие вопросы.
8. Если ребенок употребляет всего лишь несколько слов в речи, помогайте ему обогащать свою речь новыми словами. Выберите 5-6 слов (части тела, игрушки, продукты) и назовите их ребенку. Дайте ему возможность повторить эти слова. Не ожидайте, что ребенок произнесет их отлично. Воодушевите ребенка и продолжайте их заучивать. После того, как ребенок произнес эти слова, введите 5-6 новых слов. Продолжайте добавлять слова до тех пор, пока ребенок не узнает большинство предметов, окружающей жизни. Занимайтесь каждый день.
9. Если ребенок называет только одно слово, начните учить его коротким фразам. Используйте слова, которые ваш ребенок знает. Добавьте цвет, размер, действие. Например, если ребенок говорит «мяч», последовательно научите его говорить: «Большой мяч», «Катин мяч», «Круглый мяч» и т.д.
10.Занятия проводите в игровой форме. Работа с ребенком должна активизировать речевое подражание, формировать элементы связной речи, развивать память и внимание.
Не забывайте: Развивайте ребенка, играя с ним. Ваш ребенок самый замечательный!

  1. Вопрос: Зачем и как развивать мелкую моторику у ребенка?

Ответ: Это необходимо для того, чтобы в дальнейшем у ребенка не было проблем с речью. Самые эффективные задания: пальчиковая гимнастика, игры с бумагой, перебирание бус, игрушки-шнуровки, аппликации, лепка, пазлы, стирание ластиком нарисованных предметов. Есть и более простые, доступные всем мамам и детям: сортировка круп, застегивание и расстегивание пуговиц, молний, кнопок, крючков, капание из пипетки в узкое горлышко бутылки.

  1. Вопрос: Как пережить кризис трех лет?

Ответ: Для кризиса трех лет характерно упрямство и негативизм. Последний проявляется в отказе от всего, что предлагают родители: ему не терпится пойти на детскую площадку, но он откажется, потому что мама так захотела! Такой протест объясним – малыш хочет сам принимать решения и подчеркнуть свою значимость. Когда ребенку все запрещаешь, он бунтует еще сильнее. Если проявляешь чрезмерную гибкость, малыш перестает чувствовать границы. Своими «хочу» ребенок проверяет, как далеко сможет зайти. Найдите «золотую» середину! В семье должны быть «красные» правила, которых малыш придерживается и соблюдает вне зависимости от обстоятельств – чаще всего они связаны с безопасностью. «Условные» правила: их нужно соблюдать, но иногда можно нарушать (конфета перед завтраком, например). «Зеленые» правила – то, что он делает сам всегда и везде: решает, что ему взять на улицу, одевается (выбор зависит от родителей).
Родители должны понять: то, что происходит с ребенком – нормально! Не ждите от него «младенческой» формы поведения – не надо делать все так, как сказала мама. Пересмотрите свое отношение к ребенку и осознайте, что у него есть свои желания, не соответствующие вашим. Дайте ему возможность самому проверить этот мир «на прочность» (разумеется, в рамках безопасности).

  1. Вопрос: Как научиться отказывать ребенку?

Ответ: Любой отказ должен сопровождаться аргументацией. Общаться с ребенком нужно через «потому что» и «я тебя понимаю». «Я понимаю твои чувства, но не могу тебе купить шоколадку, потому что от нее портятся зубы». Перед тем, как отказать, подумайте, действительно ли просьба малыша совсем неприемлема, или сегодня это правило можно отнести к «условным». Придерживайтесь выбранной модели поведения. Ситуация, когда вы говорите «нет», а потом меняете его на «да» гораздо хуже.

  1. Вопрос: Как привить ребенку самостоятельность?

Ответ: Многие мамы и папы, ссылаясь на нехватку времени, предпочитают делать многие вещи за своего ребенка. В результате к 14 годам дети не могут заправить кровать или приготовить себе завтрак. Если малыш проявляет интерес к чему-то, ему нужно дать возможность быть самостоятельным и инициативным. Интеллектуальное развитие происходит параллельно с физическим.

  1. Вопрос: Как приучить ребенка к горшку?

Ответ: Для этого необходимо соблюдать ряд правил:

  1. Отказ от памперсов во время пребывания дома!!!
  2. Если мама внимательно наблюдает за поведением ребенка, возможно, она научится по его мимике, определенным звукам понимать, что его нужно высадить на горшок. Если такие попытки будут удачными, постепенно малыш поймет назначение горшка и, возможно, со временем сам начнет привлекать внимание взрослых к своим потребностям.
  3. Если взрослые по поведению ребенка не могут определить его желание, можно попробовать фиксировать время, когда у ребенка бывает стул и когда он мочится. Высаживая малыша в оптимальное время, можно также добиться того, что он поймет назначение горшка.
  4. Во время игры можно научить малыша жесту или слову, обозначающему горшок и/или туалет. Это даст ему возможность заявить о своей потребности.
  5. Малыш должен знать, где находится горшок, уметь найти или принести его по просьбе взрослого.

Умение проситься на горшок формируется постепенно, проходя следующие стадии:

  • Малыш сообщает о случившемся «постфактум». В этом случае его не нужно ругать. Можно снять мокрые штанишки и, пока взрослый готовит чистые, предложить малышу посидеть несколько минут на горшке.
  • Малыш сообщает о том, что ему нужно на горшок, во время «процесса». В этом случае нужно быстро посадить его на горшок. Многие родители этого не делают, мотивируя это тем, что уже поздно. У малыша создается неправильное представление о том, что если он опоздал, то сообщать не нужно, что будет шагом назад в формировании этого умения.
  • Малыш начинает проситься заранее. Это очень важный момент в развитии данного умения. Взрослому лучше быстро снять с ребенка штанишки, чтобы малыш успел все сделать в горшок. По мере того, как этот навык будет развиваться, ребенок сможет удерживаться дольше, он будет сам снимать штанишки.
  • Если ребенок уже сам садится на горшок, взрослый должен максимально упростить ему задачу: горшок должен всегда быть в доступном постоянном месте, а штанишки – сниматься легко и удобно.

Обязательно необходимо поощрить малыша после первого похода на горшок и после всех дальнейших. Последний пункт необходимо выполнять постоянно. Каждый раз, когда малыш соглашается садиться на горшок, его следует обязательно похвалить. В качестве поощрения используются ласковые слова, фрукты, объятия.

  1. Вопрос: Почему ребенок кусается?

Ответ: Кусаются не все дети, но есть «категории» детей, которые склонны к этому:

Дети – подражатели. Ребята, которым нравится копировать поведение окружающих. Кусаясь, они могут повторять действия кого-то из группы в детском саду или даже копировать манеры живущего у вас в доме щенка или котенка.
Излишне эмоциональные дети. Мальчики и девочки, которых переполняют чувства, но из-за недостаточной зрелости эмоциональной сферы они просто не могут выразить их как-то иначе.
Дети, которым не хватает внимания и любви. В попытке обратить на себя внимание, такие ребята нередко начинают кусаться и щипать. Причем, если рядом нет никого пригодного для этих действий, то нередко такой малыш кусает себя за руку сам.
Агрессивные дети. Если к 3 годам привычка кусаться не исчезла, несмотря на все старания родителей и воспитателей, это может говорить об отклонениях в развитии личности ребенка. У него высокий уровень агрессии. Требуется обязательная консультация врача, а затем – неукоснительное соблюдение комплекса корректирующих мер.
Дети с дефектами жевательных мышц. Непреодолимая тяга кусаться наблюдается у ребят со слабостью жевательных мышц. Такие малыши долго не могут расстаться с соской-пустышкой, а к 2 годам переключаются на другие объекты, но уже пускают в ход зубы.
Дети из «семей группы риска». Если в семье крик, брань, ссоры — явление нормальное и привычное, то малыш старается подсознательно «убежать» из такого «райского местечка». Он испытывает обиду, недоумение, страх, а часто и ненависть. Кусаться может начать в качестве защиты, не умея распознать свои чувства и найти им адекватный выход.
Избалованные дети. Они привыкли, что любая выходка сходит с рук, так почему бы не кусаться?
Дети, которым все запрещают. Если дома слово «нельзя» звучит чаще других, дети начинают протестовать. Кусаясь и щипая других, они как бы пытаются вырваться из слишком жестких рамок, установленных им извне.
Дети, которым не хватает физической активности. Если двигаться получается меньше, чем хочется, то потребность кусаться становится частично физиологической. Способ борьбы с вредной и травмоопасной привычкой напрямую зависит от причины, по которой ребенок начал кусаться.

  1. Вопрос: Ребенку поставили диагноз СДВГ. Что это такое и как помочь ребенку?

Ответ: СДВГ – синдром дефицита внимания и гиперактивности, который является не болезнью, а нейробиологическим состоянием, связанным с нарушениями в работе отдельных структур и систем головного мозга. Проявляется поведенческими и психическими отклонениями, которые возникают в дошкольном возрасте.
Для детей с СДВГ характерны легкие неврологические расстройства, эмоциональная нестабильность, нарушения речи и произношения. Дети с таким синдромом могут испытывать дефицит внимания, трудности с восприятием, плохо включаются в учебный процесс, чувствуют повышенную утомляемость. Часто патология сопровождается чрезмерной двигательной активностью, неусидчивостью.
Ребята с СДВГ не могут контролировать свои импульсы, поведение. У них наблюдается нарушение мотивационной сферы и отставание навыков коммуникации. При этом у большинства детей интеллект и физические способности хорошо развиты.
Коррекция СДВГ всегда подбирается индивидуально и должна быть комплексной исходя из тяжести проявлений. При подборе методики учитывается симптоматика и наличие сопутствующей патологии. Коррекционный комплекс должен включать работу с детским психологом, логопедом, дефектологом, а также прием медикаментов.