Образование

Уровень образования: дошкольное образование.
Форма обучения: очная.
Нормативный срок обучения: 6 лет (с 1 года до 8 лет).
Образование ведется на государственном языке Российской Федерации.

Информация  о сроке действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации) Государственная аккредитация образовательной деятельности не проводится (ст.92, ч.2 Федерального закона №273-ФЗ).

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам:

Образовательные программы за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета за счет бюджетов субъектов Российской Федерации за счет местных бюджетов по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юр. лиц
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования 0 137 0 0
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования 0 59 0 0
Образовательная программа дополнительного образования 0 0 0 264

Описание образовательной программы

в Учреждении в группах общеразвивающей с приоритетным осуществлением развития воспитанников по познавательно — речевому направлению и компенсирующей направленности осуществляется дошкольное образование, а также квалифицированная коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья.

В Учреждении реализуются следующие образовательные программы:
— основная общеобразовательная  программа дошкольного образования;
— адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования.

На основе примерной основной образовательной программой дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 20.05.2015 № 2/15 и требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к структуре образовательной программы дошкольного образования, её объёму, условиям реализации и результатам её освоения.

Программа направлена на разностороннее развитие детей с 1 года  до 8 лет сроком на 6 лет обучения с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Программа определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования), требования к условиям реализации Программы.

Программа способствует созданию условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующими возрасту видами деятельности (игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое развитие ребёнка); на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие направления развития и образования детей (образовательные области): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Программа направлена на решение следующих задач:

1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее — преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

10)  воспитывать уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.

Коррекционно-развивающая работа строится на основе детальной диагностики, определения индивидуального маршрута развития и состава участников коррекционно-развивающего процесса. Специфика работы заключается в написании новых и адаптации имеющихся планов, программ, учете индивидуального уровня развития ребенка и реализации взаимодействия с родителями (законными представителями). Дети с ограниченными возможностями здоровья проходят обследование в Территориальной областной психолого-медико-педагогической комиссии  Свердловской области г. Нижний Тагил, на заседании психолого-медико-педагогического консилиума детского сада, при согласовании родителей (законных представителей), определяется образовательный маршрут ребенка и состав участников коррекционного сопровождения ребенка.

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, состоящих из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений (см. копию программ).

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования
Учебный план

Адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования
Учебный план

Образовательная программа дополнительного образования

Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-
ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» существует отдельный вид образования – дополнительное. Оно направлено на формирование и развитие:
— творческих способностей обучающихся;
— удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии,
— в занятиях физической культурой и спортом;
— формирование культуры здорового и безопасного образа жизни,
укрепление здоровья обучающихся;
— обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, трудового воспитания обучающихся;
— выявление, развитие и поддержку талантливых обучающихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;
— создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья, социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе;
— формирование общей культуры обучающихся;
— удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов обучающихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований.

Дополнительное образование детей – целенаправленный процесс воспитания, развития личности и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг и информационно-образовательной деятельности за пределами основных образовательных программ в интересах человека, государства.

Основное предназначение дополнительного образования – удовлетворение многообразных потребностей детей в познании и общении. Дополнительное образование детей по праву рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства, сложившегося в современном российском обществе. Оно социально востребовано, требует постоянного внимания и поддержки со стороны общества и государства как образование, органично сочетающее в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка, инициативы и творческих способностей посредством культуросообразных и возрастосообразных видов деятельности в сотрудничестве со взрослыми и другими детьми, а также на обеспечение здоровья и безопасности детей.

Преимущество дополнительного образования состоит в том, что все его программы предлагаются детям по выбору, в соответствии с их интересами, природными склонностями и способностями. Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, организует образовательный процесс в соответствии с индивидуальными учебными планами в объединениях по интересам, сформированных в группы обучающихся одного возраста или разных возрастных категорий (разновозрастные группы), являющиеся основным составом объединения (например, клубы, секции, кружки, лаборатории, студии, оркестры, творческие коллективы, ансамбли, театры) (далее — объединения), а также индивидуально.

На базе программ дополнительного образования, разработанных по различным направлениям творческой деятельности детей, в детском саду действуют объединения, соответствующие многообразию интересов обучающихся. Это позволяет активизировать личностную составляющую обучения, увидеть в детях не только обучающихся, но и живых людей со своими предпочтениями, интересами, склонностями, способностями. Занятия в объединениях могут проводиться по группам, индивидуально или всем составом объединения. Участие обучающихся в объединениях по интересам позволяет каждому ребенку реализовать себя в иных, сферах деятельности, где-то непременно добиться успеха и на этой основе повысить собственную самооценку и свой статус в глазах сверстников, педагогов, родителей.

Большое количество детских объединений, не связанных напрямую с образовательной деятельностью, создает благоприятную возможность для расширения поля межличностного взаимодействия обучающихся разного возраста и сплочения на этой основе узнавших друг друга детей в единый коллектив. А массовое участие детей в регулярно проводимых в детском саду праздниках, конкурсах, игровых программах, спортивных состязаниях приобщает их к процессу появления традиций, формированию корпоративного духа учреждения, чувства гордости за него.

Образовательная деятельность в дополнительном образовании осуществляется через различные объединения детей по интересам. Занятия в объединениях могут проводиться по дополнительным общеобразовательным программам различной направленности (художественной, физкультурно-спортивной, социально-педагогической, туристско-краеведческой, естественно-научной, технической).

В 2017-2018 учебном году в МАДОУ Детском саду № 18 деятельность в сфере
дополнительного образования осуществляется по следующим программам:
— Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа «Фантазёры»
— Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа театральная студия «Солнышко»
— Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа вокальная студия «Улыбка»
— Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа «Тайны фиолетового леса – страна развивающих игр»
— Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа «В гостях у песочной феи»
— Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа «Акробатика»
— Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа «Бусинки»

Рабочие программы педагогов

Рабочая программа – нормативно – управленческий документ  ДОУ,  характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога.

Рабочая программа показывает,  как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития воспитанников педагоги создают индивидуальные педагогические модели образования конкретной группы в соответствии с ФГОС ДО.

Содержание рабочей программы  включает   совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие воспитанников с учетом возрастных и индивидуальных особенностей по образовательным областям: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Рабочие программы разработаны педагогами в соответствии с основными положениями основных образовательных программ.

Основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности МАДОУ Детского сада № 18:

Рабочая программа первой младшей группы
Рабочая программа второй младшей группы
Рабочая программа средней группы
Рабочая программа старшей группы
Рабочая программа подготовительная группа
Рабочая программа педагога-психолога
Календарный учебный график образовательной деятельности МАДОУ Детский сад № 18 в группах общеразвивающей направленности

Адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группах компенсирующей направленности МАДОУ Детского сада № 18:

Рабочая программа средней группы №2
Рабочая программа старшей группы №1
Рабочая программа старшей группы №5
Рабочая программа подготовительной группы №3
Рабочая программа подготовительной группы №4
Рабочая программа по физической культуре
Рабочая программа учителя-логопеда группы №2
Рабочая программа учителя-логопеда старшей группы №1
Рабочая программа учителя-логопеда старшей группы №5
Рабочая программа учителя-логопеда подготовительной группы №3
Рабочая программа учителя-логопеда подготовительной группы №4
Рабочая программа музыкального руководителя
Календарный учебный график образовательной деятельности МАДОУ Детский сад № 18 в группах компенсирующей направленности

Методические и иные документы разработанные образовательным учреждение для обеспечения образовательного процесса находятся в разделе «Методическая копилка»